Бальзамическое действие

Эфирные масла: бензой, каепут, кедр, ладан, мирра, мирт, наули, перуанский бальзам, сосна, тимьян, чайное дерево, шалфей мускатный, эвкалипт, элеми.

Авторское отступление. Несмотря на массовое употребление этого термина, нигде в отечественных справочниках и энциклопедиях не дается его толкования. В одном из зарубежных изданий поясняется: оказывающее заживляющее, успокаивающее, облегчающее отход мокроты действие. Однако, мы считаем, что данное толкование не отражает сути термина если исходить из этимологии слова, то перечисленные действия к нему не подходят.

Корень слова“бальзам” (от греч. bálsamon — ароматическая смола) имеет свое толкование. Даль В. объясняет его так: “пахучая с эфирным маслом смола, добытая из некоторых деревьев; состоит из душистых, летучих масел или спиртов, мазь для натирания”, в первом издании БСЭ (1930) отмечается, что бальзамы используются в медицине как дезинфицирующие и противогнилостные средства. Смотрим далее, “бальзамический” — “смолистопахучий, душистый”; “бальзамировать” — “намащивать, умащивать; начинять внутренние части трупа смолами, душистыми и оберегающими от гнили снадобьями”. Возвращаемся к БСЭ (1930): “бальзамированием трупа является пропитывание трупа антисептическими (противогнилостными) веществами, которые убивают этих (гнилостных) бактерий и, кроме того, пропитывая все ткани, приводят их в состояние, неблагоприятное для развития гнилостных процессов”, третье издание БСЭ (1970) добавляет, что в древности для бальзамирования использовались благовонные вещества и смолы, оказывающие антисептическое и консервирующее действие, препятствующие деятельности гнилостных микроорганизмов и блокирующих процессы аутолиза (самопереваривания) тканей.

Таким образом, бальзамическое действие должно выражаться в оказании противогнилостного, консервирующего: антисептического, противомикробного, предохраняющего от разрушения и саморазрушения действия. Эти же действия ароматических и других веществ были использованы в бальзамической теории Ру Ц.

Швейцарский ученый Ру Цезарь (Сезар) (1853-1933), разработал свою теорию лечения с помощью бальзамирующих запахов. Он полагал, что горный воздух, насыщенный ароматами растений, проникая через легкие, кожу, нервные окончания в организм человека, как бы бальзамирует его соединительную ткань, тем самым не допуская старения. Наглядный пример тому большое число долгожителей среди горцев. Мед, попадая в кровь, усиливал бальзамическое действие целебных растений на организм человека. Кроме того, бальзамирующие цветочные ароматы не дают развиваться болезнетворным микробам, предупреждая болезни и даже опухоли.


 


(Словарь по ароматерапии)


На главную 

 

Перейти к продукции  

 

К общему алфавитному указателю статей


  Rambler's Top100

последнее изменение страницы 02.10.2018

 

© ООО Реал, 2002-2018