последнее изменение страницы 22.02.2017

ООО =РЕАЛ= центр ФИТОАРОМАТЕРАПИИ, КОНТАКТЫ

 
 

Благовония в христианской религии (из Большого путеводителя по Библии)


страницы 1  2 

В культе израильтян бальзам входил в состав елея и курений
горящая, но не сгорающая купина — это Матерь Божия,
Ливанские кедры — самые большие из всех деревьев, упоминаемых в Библии
Царь Соломон обложил стены и пол храма кипарисовыми досками
кустарник, из семян которого добывают касторовое масло
из красного дерева изготовляли резные украшения и детали для храма и царского дворца
лилия выступает как образец для сравнения
Манна сделалась постоянным источником пропитания народа
Маслины будут у тебя во всех пределах твоих
Купцы-измаильтяне, шедшие в Египет, везли с собой также и мастике
Миндальные орехи упоминаются среди даров Иакова фараону
Мирт служил украшением на празднике кущей
Лишь однажды в Песн. 6:11 упоминается ореховый сад
С пальмой сравнивается также и праведник
Полукустарник с резким запахом, содержит эфирные масла и яд туйон
роза указывает на бренность и непостоянство
в 1890 г. изданы правила о приготовлении и продаже церковных свечей
  • Бальзам — благоухающая смола, сочащаяся из бальзамовых деревцев и Р.; слово "благовония" в Библии — собирательное обозначение различных видов бальзама (ср. 1 Пар. 9:29). В культе израильтян бальзам входил в состав елея и курений (Исх. 25:6; 35:8, 28); он применялся как косметическое средство (Песн. 4:10, 14, 16; Ис. 3:23; для ухода за красотой девиц, предназначавшихся царю Персидскому, было назначено шесть месяцев притираний: Есф. 2:12). При погребении царя одр его наполняли "благовониями и разными искусственными мастями" (2 Пар. 16:14). Благовония — излюбленный предмет торговли (Иез. 27:22). Они были среди даров, привезенных царю Соломону царицей Савской (2 Пар. 9:1; "и не бывало таких благовоний, какие подарила царица Савская царю Соломону": 2 Пар. 9:9), и среди того, что каждый год приходило ему от дружественных царей (3 Цар. 10:25). (Большой путеводитель по Библии, 1993)

  • Кедр. Ливанские кедры — самые большие из всех деревьев, упоминаемых в Библии, их высота вошла в пословицу: "которого высота была как высота кедра" (AM. 2:9). Выражение "от кедра, что в Ливане, до иссопа" (3 Цар. 4:33) означает "от величайшего, значительнейшего до малейшего, ничтожнейшего". Праведник "возвышается, подобно кедру на Ливане" (Пс. 91:13). Древесина кедра использовалась как строительный материал: для строительства дворцов и др. красивых строений (1 Пар. 14:1; Давид жил "в доме кедровом": 2 Цар. 7:2; ср. Песн. 1:16; дом царя Соломона из дерева Ливанского "на четырех рядах кедровых столбов; и кедровые бревна положены были на столбах": 3 Цар. 7:2), для строительства храма (3 Цар. 6:16; 1 Пар. 22:4); в храме царя Соломона был кедровый жертвенник (3 Цар. 6:20). Кедр использовали и при строительстве второго храма по возвращении из вавилонского плена (1 Езд. 3:7). Мачты тирских кораблей делали из кедра (Иез. 27:5). Для принесения очистительных жертв также было предписано применять кедровое дерево (Лев. 14:4—7, 49—51; Чис. 19:6). (Большой путеводитель по Библии, 1993)

  • Кипарис. Дерево из Ливана (4 Цар. 19:23; Ис. 14:8; 60:13 и др.) и с гор Сенирских (Иез. 27:5). Древесина его считалась высокоценным строительным материалом: ладьи (помосты: Иез. 27:5), потолки домов (Песн. 1:16), двери (3 Цар. 6:34). Царь Соломон обложил стены и пол храма кипарисовыми досками (3 Цар. 6:15; ср. 2 Пар. 3:5). (Большой путеводитель по Библии, 1993)

  • Клещевина — это древовидное растение или кустарник, из семян к-рого добывают касторовое масло. Бог произрастил его для пророка Ионы (Иона. 4:6 и ел.). (Большой путеводитель по Библии, 1993)

  • Красное дерево (евр. "аль-гуммим" или "альмуггим"). Это не указываемая точнее ценная древесина (сандаловое дерево?), к-рую ввозили из Офира во времена царя Соломона. По велению Соломона, из красного дерева изготовляли резные украшения и детали для храма и царского дворца, а также псалтири и гусли (3 Цар. 10:11—12; 2 Пар. 9:10—11). "Никогда не приходило столько красного дерева и не видано было до сего дня" (3 Цар. 10:12). Согласно 2 Пар. 2:8, ценную древесину доставляли из Ливана. (Большой путеводитель по Библии, 1993)

  • Лилия. Под этим словом Библия понимает самые различные виды лилий: "лилия долин" (Песн. 2:1), лилия, взращиваемая в саду (Песн. 6:2), "лилия при источниках вод" (Сир. 50:8), "полевые лилии" (Мф. 6:28; ср. Лк. 12:27). Из-за ее красоты и аромата, в сравнении с лилией все др. цветы подобны терниям (Песн. 2:2). Прежде всего, в Песни песней лилия выступает как образец для сравнения: возлюбленный, к-рый пребывает с любимой, "пасет между лилиями" (2:16; ср. 6:3); "два сосца твои —.как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями" (4:5); "чрево твое — ворох пшеницы, обставленный лилиями" (7:3); сравнение этим не ограничивается: губы возлюбленного — лилии (5:13). Мотив лилии нашел отражение в религиозном искусстве (3 Цар. 7:19, 26 и др.). (Большой путеводитель по Библии, 1993)

  • Маслина. Достигающие 10 м высоты вечнозеленые оливковые деревья (маслины) распространены по всему Средиземноморью и встречаются во всех концах Палестины: "Маслины будут у тебя во всех пределах твоих" (Втор. 28:40). К многочисленным маслинам и сикоморам Сефилы был приставлен особый надсмотрщик (1 Пар.27:28). Апостол Павел обращался к образу привитой маслины (Рим. 11:17). Из оливков — плодов маслины — изготовляли оливковое масло. (Большой путеводитель по Библии, 1993)

  • Мастике. Это ароматная смола мастикового дерева, типа вечнозеленого теревинфа. Иаков причислял ее к лучшим плодам земли Палестины (Быт. 43:11). У Иезекииля (27:22) говорится, что ее ввозят. Купцы-измаильтяне, шедшие в Египет, везли с собой также и мастике (Быт. 37:25). (Большой путеводитель по Библии, 1993)

  • Миндаль. Миндальное дерево первым зацветает весною, отсюда его еврейское название "шакед" ("бдительный"). На этом значении основывается игра слов в видении Иеремии (1:11—12): "И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось". Миндальные орехи упоминаются среди даров Иакова фараону как принадлежащие к лучшим плодам земли Палестины (Быт. 43:11). Жезл Аарона, от дома Левия, расцвел и превратился в ветвь миндаля с орехами (Чис. 17:8). Чтобы перехитрить своего родственника и хозяина Лавана, Иаков воспользовался миндальными прутьями (Быт. 30:37). Цветущий миндаль упоминает Екклесиаст (12:5). Светильник для скинии завета имел чашечки наподобие миндального цветка на ветвях (Исх. 25:33—34; 37:19—20). (Большой путеводитель по Библии, 1993)

  • Мирт — вечнозеленый кустарник с глянцевитыми, благоухающими листьями. Мирт служил украшением на празднике кущей (Неем. 8:15). По пророчеству Исайи, мирт будет расти в пустыне и там, где до этого росла лишь крапива (Ис. 41:19; 55:13). (Большой путеводитель по Библии, 1993)

  • Орех (грецкий орех). Лишь однажды в Песн. 6:11 упоминается ореховый сад. (Большой путеводитель по Библии, 1993)

  • Пальма. Под повсеместно упоминаемой в Библии пальмой следует понимать финиковую пальму, имевшую большое хозяйственное значение. Ее листья (ветви, или "вайи") применялись в культовых целях (праздник кущей: Лев. 23:40; Неем. 8:15), ими размахивали, воздавая почести (вербное воскресенье). Часто упоминается "город Пальм" — Иерихон (Втор. 34:3; Суд. 1:16; 3:13; 2 Пар. 28:15). "Фамарь", еврейское название пальмы, — наименование места и женское имя. С пальмой сравнивается возлюбленная: "Стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти" (Песн. 7:8). С пальмой сравнивается также и праведник: "Праведник цветет, как пальма" (Пс. 91:13). (Большой путеводитель по Библии, 1993)

  • Полынь. Полукустарник с резким запахом, содержит эфирные масла и яд туйон. Горечь полыни стала в Библии поговоркой ("горький, как полынь": Притч. 5:4; ср. Плач 3:15) и поводом для многочисленных сравнений; "яд и полынь" постоянно упоминаются рядом (Втор. 29:18; Иер. 9:15; 23:15; Плач 3:19; Ам. 6:12). В Откровении Иоанна Богослова (8:11) упоминается звезда "полынь", павшая на воду и превратившая ее в полынную горечь, от к-рой умерли пившие ее люди. (Большой путеводитель по Библии, 1993)

  • Роза. Как и вообще цветы, роза указывает на бренность и непостоянство: "увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли" (Прем. 2:8). В Библии роза еще не выступает символом любвиили образом женщины. (Большой путеводитель по Библии, 1993)


информация

 

© ООО Реал, 2002-2017
Индекс цитирования   Rambler's Top100