последнее изменение страницы 03.04.2024
1. О технологиях продвижения продукции в интернете с помощью положительных и отрицательных отзывовНа днях нам прислали несколько интернет-ссылок на страницы, авторы которых явно используют набирающие популярность технологии продвижения интернет-ресурсов. Нет никакого смысла вступать в переписку с такими, как их называют, «троллями», как это попыталось сделать руководство некоторых упоминаемых на тех страницах фирм. Но стоит рассказать о самой технологии появления подобных текстов и того, что за ними чаще всего стоит. Чтобы читатель получил хотя бы небольшую «информационную прививку» и скептически относился к тому, что читает, мы и решили написать эту заметку. Ежедневно на наш электронный адрес поступают предложения различными способами поднять число посещений сайтов ООО Реал. Одни предлагают написать и разместить на тематических веб-ресурсах, соцсетях, блогах отзывы о продукции (положительные – о наших маслах и отрицательные – о маслах других фирм). Стоимость услуг подобного способа «продвижения» варьируется в пределах 3000-10000 рублей/месяц. При этом неизвестные авторы обещают данным способом резко повысить количество продаж. Другие предложения заключаются в составлении и размещении на просторах интернета различных тематических текстов статей – об эфирных маслах вообще и том, какие замечательные масла нашей фирмы – в частности. Третьи просят предоставить продукцию для «тестирования» на себе и обещают разместить фотографии переданной продукции и положительные отзывы о ней («мне ведь очИнь нравИтЬся ваши масла») на специальных сайтах. Последние – это сайты, которые платят деньги тем, кто размещает свои отзывы о различных товарах, услугах и т.п. на их страницах. За каждый такой пост, с фотографиями, описанием какой-либо продукции и ее субъективной оценкой, владелец сайта начисляет денежку авторам текстов, величина которой впрямую зависит от количества прочтений. Наиболее предприимчивые – предлагают свои услуги по размещению описания товара и ее «тестирования» предприятиям его производящим, зарабатывая и на производителях продукции или услуг и на владельце сайта, где эта информация размещается. В вариации более сложной схемы – заключается договор с двумя фирмами, например, торгующими маслами, и в какой-либо соцсети создается страничка, на которой сетуется о беспределе на рынке эфирных масел, как будто беспристрастно ругаются все известные марки и невзначай хвалятся две (с которыми и заключен контракт). Для большей правдивости могут быть упомянуты еще несколько зарубежных брендов масел, причем отсутствующих в продаже на территории России. Последнюю тактику также периодически используют дистрибьюторы некоторых МЛМ компаний, стараясь продвинуть продукцию своей фирмы. Отличительная особенность «замечательных» эфирных масел – их высокая стоимость и возможность покупки или очень дорого через интернет, или чуть дешевле через дистрибьюторскую сеть. Эти масла не найдешь в аптеках или магазинах. Без агрессивного маркетинга, сопровождаемого мифотворчеством о суперочистке и высокой энергетичности предлагаемых масел, объем продаж не позволит предприятию поддержать необходимый товарооборот. Такие фирмы вкладывают немалые средства в продвижение продукции в интернет-пространстве. При этом в ход идут и рассказы о возможности употребления эфирных масел внутрь. Характерной чертой всех подобных статей и отзывов, является техническая безграмотность их авторов, бездоказательные нападки на продукцию других производителей, явное стремление к продвижению продукции определенной фирмы. Как правило, не сразу, а спустя некоторое время, после публикации первого поста, когда у читателей формируется вопрос – «а какими же маслами можно пользоваться, если в перечне некачественных марок указаны все фирмы, масла которых продаются в аптеках?», публикуются посты, что вот есть одна фирма, масла которой хорошие, но их сложно достать и они дороги. Приводимые в интернете списки «хороших» и «плохих» фирм не имеют никакой объективной почвы. Чаще всего это способ приподнять имидж своей фирмы и вылить ведро грязи на соседей по товарной нише. Я уверен, что у большинства фирм, работающих на этом рынке, даже в сегменте недорогой продукции, всегда можно найти масло хорошего качества (с оговоркой – что компания не занимается преднамеренной фальсификацией), которое может вполне использоваться в целях профилактики и лечения. Впрочем, как и у большинства фирм, представляющих свою продукцию в сегменте очень дорогой и «очень качественной», всегда можно найти позиции, не отвечающие заявленным критериям и цене. От проколов не застрахован никто, особенно, когда в ассортименте две сотни масел и скорость реализации у них неодинаковая. Но они тоже могут быть разными – одно дело, когда какое-либо масло испортилось и дошло до покупателя уже не первой свежести – причин этому может быть много. В таком случае обменять флакон у производителя не составит особых проблем. Другое дело – если масло намеренно было сфальсифицировано. Бывает, что некачественное сырье поступает от производителя или оптового поставщика, но случается и так, что фальсификацией занимается фирма, сама фасующая масла в мелкую тару. В данном случае под фальсификацией мы имеем ввиду преднамеренное удешевление исходного сырья различными техническими способами, например, разбавление эфирного масла жирным или добавление в него иных, более дешевых, масел или отдельных химических соединений, без указания этого факта на этикетке или аннотации. Если в первом случае – это вопрос партии сырья, когда по тем или иным причинам, связанным, прежде всего, с недосмотром, фальсификат все же попал на производство и дошел до потребителя, который обратил на это внимание и дал обратную связь. Ситуация неприятная, но исправимая. Даже при наличии строгого входного контроля за качеством исходного сырья и у крупных фармфабрик случаются проколы. Во втором случае – это вопрос политики и ценообразования фирмы. В этом варианте обратная связь от покупателя ситуации не изменит. В качестве примера, приведу известный мне случай с фармфабрикой, большим количеством реализовавшей фасованное масло пихты сибирской (Abies sibirica). Как у любого подобного производителя у нее есть свой входной контроль сырья. Из поставленных образцов разного качества после проведения тестирования отбирается один, удовлетворяющий как по качеству, так и по цене. Масло, соответствующее одобренному образцу, начинает поступать на производство партиями, первая, вторая – все в порядке, а третья приходит другого качества. Прокол заключался в том, что образцы, отобранные из емкостей с этой партии масла, попали в лабораторию позже, чем само сырье на производство. Его уже успели расфасовать и даже частично отгрузить. Конечно, масло отозвали и вернули поставщику, конечно с этим поставщиком больше не работали. Но часть флаконов с некачественным пихтовым маслом уже была продана.
© Федотов С. В. Февраль 2020 .
|