последнее изменение страницы 05.04.2024

Клинге А. Г.  КАК ОСНОВАТЬ ПАРФЮМЕРНОЕ ДЕЛО

V. Упаковка

Многие фирмы начали дела в Парфюмерии и Косметике и окончили печально благодаря тому, что упустили основательно подумать и позаботиться по весьма важному вопросу — об упаковке. Как бы хороши и действительны ни были духи или другие продаваемые предметы, но если они не упакованы приятно, красиво и со вкусом, тогда дамы просто не станут покупать их, предпочитая, быть может, более плохой препарат, но упакованный со вкусом. Не следует жалеть расходов и нужно поручить дело хорошему художнику, чтобы получить рисунки не худшие, а скорее лучшие, чем рисунки предметов, имевших уже успех на рынке. Упаковка должна быть оригинальна и не должно стараться копировать или имитировать вид упаковки других фабрикантов.

В Парфюмерии первый важный вопрос после запаха и качества духов самих — безусловно вопрос о флаконе, который будет заключать в себе духи. Нужно приобрести очень хорошую бутылочку, с красивой, изящной формы стеклянной пробкой. Стекло, имеющее зеленоватый вид, выглядит дешевым и прямо-таки понижает достоинство содержимого. Стекло должно быть лучшего качества и совершенно прозрачно! Этикет также весьма важная принадлежность, и должен указывать качество духов, между тем, как декоративный рисунок может изображать цветок, с которого духи получили свое название, или какой-нибудь другой красивый и художественный рисунок. Иногда фабрикант имеет свой собственный специальный рисунок, который появляется на всех духах, выпущенных им в продажу, и только название меняется сообразно духам. Стеклянная пробка должна быть покрыта белой или цветной кожей и связана красивой шелковой ленточкой. Нужно позаботиться, чтобы пробка подходила точно к флакону, так, чтобы таковой был герметически закупорен, иначе духи могут улетучиться и покупатель будет недоволен, а кроме того и коробка, в которую флакон упакован окажется испорченною. Имя фабриканта должно бы всегда быть обозначено на всех предметах, чтобы составить гарантию доверия и удовлетворять покупателя, а также некоторым образом служить рекламой для предмета. Если духи лучшего качества, флакон должен быть сделан из лучшего граненого хрустального стекла и его обыкновенно помещают в искусно отделанную коробку. Такой предмет, упакованный как указано выше, может быть продаваем по очень высокой цене и представляет из себя прекрасный подарок. Для дешевых духов, конечно, нет расчета употреблять очень роскошную упаковку. Многие люди любят покупать свои специальные излюбленные духи большими количествами; в таком случае, очевидно, упаковка не имеет большого значения. Одеколон обыкновенно разливается в маленькие восьмигранные флаконы в подражание одеколону Фарина, о котором говорилось раньше, и флаконы закупориваются простой пробкой. Для более крупных количеств употребляется овальная бутылка и часто называется «Семейным одеколоном».

Крем для лица обыкновенно пакуется в фаянсовые банки различной формы: иногда в форме плоской коробки, а иногда в форме бутылки. В некоторых случаях фабриканты употребляют тубу, которая, безусловно, представляет из себя более гигиеническую упаковку нежели банки, но, может быть, не столь известную. Какая бы упаковка ни была взята, крышка должна быть очень плотно приделана, чтобы избежать риска закисания содержимого банки.

Было бы преимуществом, чтобы эти банки были изготовлены специально по заказу, согласно рисунку, и они должны иметь специальную оригинальную форму. Крышки, по возможности, следует иметь из того же материала, как и банки. Фирма фабриканта и его фабричная марка, если таковая имеется, должны отпечатываться на банке или крышке, и этикет приклеиваться. Некоторые из лучших кремов в банках просто завертываются в бумагу, и сверху наклеивается этикет таким образом, что невозможно производить какие-нибудь смешивания с кремом, как только он вышел с фабрики. Другие кремы русского и иностранного производства пакуются в продолговатые картонные коробки, на которых отпечатано название и какие-либо другие подробности по желанию фабриканта.

Жидкости для лица в большинстве пакуются в маленькие бутылочки, непрозрачного зеленого стекла, пробка с металлическим винтиком, выпускающим только по несколько капель сразу. Картонная коробка для этих бутылочек не обязательна, но пробка должна носить клеймо (печать), чтобы предотвратить вмешивание.

На всех предметах должно ясно быть обозначено название крупными буквами, чтобы можно было с первого взгляда различить его.

Пудры пакуются в маленькие, круглые, плоские коробочки из картона, или пудра наведена на листочки маленькой книжечки, как уже описано раньше.

Румяна обыкновенно намазаны на фарфоровые пластинки, которые обыкновенно вкладываются в подобные коробки, как употребляемые для пудры. К коробкам, конечно должны быть приклеены подходящие этикеты. Жидкие румяна разливаются в маленькие бутылочки, натурального цвета стекла с обыкновенной пробкой. Бутылку можно вложить в дешевую бумажную коробку.

Паста для полировки ногтей пакуется в палочки, помещаемые в деревянные трубочки, или фаянсовые или стеклянные банки и порошок насыпается в маленькие картонные коробочки. Эмаль находится в двух бутылочках, вложенных в коробку с двумя отделениями.

Порошки шампуня, вероятно, удобнее всего в отношении упаковки. Их всыпают в печатные конверты, каждый конверт содержит количество порошка, достаточное для мытья волос один раз. Десять или двенадцать этих конвертиков можно вложить в один общий пакет, указания способа употребления должны быть отпечатаны на обороте каждого конверта.

Спиртовые укрепители волос должны выпускаться в плоских или круглых флаконах с механической пробкой.

Бриллиантин в жидком виде пакуется в очень маленькую круглую бутылочку из стекла, закупоренную простой пробкой; в твердом же виде должен быть окрашен в красный или зеленый цвет и помещается в хорошие стеклянные банки. Бриолин обыкновенно находится в плоских, круглых, фаянсовых баночках.

При выпуске красок для волос, нужно обращать внимание, чтобы способ употребления был отпечатан на каждой бутылочке.

Туалетные мыла должны быть высушены, прежде чем паковать их в японскую бумагу. Сверху обернуть сложенным листом бумаги, рекламного характера, и затем все должно быть завернуто в кусок изящной хорошей бумаги, с подходящей надписью и затем запечатано сургучом. Три таких куска вложить в коробку из картона, подходящего размера.

Мыло для бритья в форме круглой палочки завернуть в свинцовую бумагу и вложить в никелевую или жестяную баночку соответствующей величины. Очень важно, чтобы никелевая банка изнутри была обложена белой бумагой, чтобы не допустить соприкасания влажного мыла с металлом. Для мыльного порошка следует употреблять высокие круглые баночки из картона или жести, имеющие две крышки, одна продырявленная (вроде ситки) и прикрепленная и другая — съемная. Мыло для бритья также часто продается в дорогих китайских баночках искусной отделки, которые затем могут быть употреблены, как украшения (орнаменты-безделушки).

Для жидкого мыла для волос должны употребляться бутылки из темного коричневого стекла и, если возможно, с металлической, механической пробкой (капельницей), что составило бы большое преимущество.

Мазь для губ следует паковать опрятно в деревянные трубочки, с передвижным наконечником, которым можно проталкивать мазь вперед по мере, того, как она от употребления сокращается.

Жесть составляет лучший материал для упаковки зубного порошка. Лучшая форма — это жестяная банка с крышкой, позволяющей выпускать количество порошка, достаточное для одного употребления. Для дешевого порошка обыкновенная жестяная коробка, или даже картонная коробка достаточны.

Паста зубная обыкновенно продается в сжимающихся тубах; в этом случае удобно иметь задерживающую винтовую металлическую пробку.

Жидкости для рта помещаются в непрозрачные фляжки молочного стекла. Так как они большей частью содержат спирт, нужно обратить внимание, чтобы пробка была точно подогнана в предупреждение потери от улетучивания.

Упаковка всегда очень дорогая часть такого предприятия, как мы рассматриваем, и значение упаковки никоим образом не должно быть оставлено без внимания. Потребители предпочитают, чтобы препараты, покупаемые ими, были опрятно и красиво упакованы, следовательно, фабрикант должен позаботиться о том, чтобы покупатель в этом отношении был удовлетворен, особенно ввиду того, что потребитель согласен платить большую цену.

Флаконы, банки и пр. хотя и можно получать готовыми со склада, все же только тогда удовлетворительны, когда они изготовлены по заказу какой-нибудь специальной формы. Это, конечно, вызывает довольно крупный расход для начала, так как нужно приготовить форму, и вообще фабрики незначительного заказа не примут; но если это возможно устроить, получив, может быть, некоторый кредит от фабриканта, то лишние издержки вполне будут оправданы.

Этикеты могут быть отпечатаны обычным способом, но желательно изготовить клише. Стоимость сего последнего только несколько рублей, но эффект значительный. Нужно сделать черновой набросок текста и иллюстрации, желательной на этикете, коробках и т. д. и тогда любая хорошая литография либо изготовит Вам клише или закажет таковой для Вас. Отпечатывание в красках стоят незначительно дороже, но составляет большую разницу в продажах. Когда выпускают духи, мыла и различные другие препараты, принято также прилагать маленькую книжечку, описывающую достоинства предмета, и в то же время включающую список всех других производимых препаратов, вместе с ценами на таковые. Эта книжечка сама по себе представляет хороший паковочный материал для таких предметов, как мыло, и для стеклянных и других бьющихся предметов.

Наконец руководящее правило для упаковки: стремиться к красоте и оригинальности, и прилагать все усилие к тому, чтобы получить рисунки и пр. лучшие, чем у других поставщиков Парфюмерии и ее отделов.


 

 

К оглавлению

 

Перейти к продукции  

 

На главную 

 

К общему алфавитному указателю статей

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru  
© ООО Реал, 2002-2024