Бальзамическое действиеЭфирные масла: бензой, каепут, кедр, ладан, мирра, мирт, наули, перуанский бальзам, сосна, тимьян, чайное дерево, шалфей мускатный, эвкалипт, элеми.
Авторское отступление. Несмотря на
массовое употребление этого термина, нигде в отечественных справочниках и
энциклопедиях не дается его толкования. В одном из зарубежных изданий
поясняется: оказывающее заживляющее, успокаивающее, облегчающее отход мокроты
действие. Однако, мы считаем, что данное толкование не отражает сути термина
если исходить из этимологии слова, то перечисленные действия к нему не подходят.
Корень слова“бальзам” (от греч.
bálsamon — ароматическая смола) имеет свое
толкование. Даль В. объясняет его так: “пахучая с эфирным маслом смола, добытая
из некоторых деревьев; состоит из душистых, летучих масел или спиртов, мазь для
натирания”, в первом издании БСЭ (1930) отмечается, что бальзамы используются в
медицине как дезинфицирующие и противогнилостные средства. Смотрим далее,
“бальзамический” — “смолистопахучий, душистый”; “бальзамировать” — “намащивать, умащивать; начинять внутренние части
трупа смолами, душистыми и оберегающими от гнили снадобьями”. Возвращаемся к БСЭ
(1930): “бальзамированием трупа является пропитывание трупа антисептическими
(противогнилостными) веществами, которые убивают этих (гнилостных) бактерий и,
кроме того, пропитывая все ткани, приводят их в состояние, неблагоприятное для
развития гнилостных процессов”, третье издание БСЭ (1970) добавляет, что в
древности для бальзамирования использовались благовонные вещества и смолы,
оказывающие антисептическое и консервирующее действие, препятствующие
деятельности гнилостных микроорганизмов и блокирующих процессы аутолиза (самопереваривания)
тканей.
Таким образом,
бальзамическое действие должно выражаться в оказании противогнилостного,
консервирующего: антисептического, противомикробного, предохраняющего от
разрушения и саморазрушения действия. Эти же действия ароматических и других
веществ были использованы в бальзамической теории Ру Ц. Швейцарский
ученый Ру Цезарь (Сезар) (1853-1933), разработал свою теорию лечения с помощью бальзамирующих запахов. Он
полагал, что горный воздух, насыщенный ароматами растений, проникая через
легкие, кожу, нервные окончания в организм человека, как бы бальзамирует его
соединительную ткань, тем самым не допуская старения. Наглядный пример тому
большое число долгожителей среди горцев. Мед, попадая в кровь, усиливал
бальзамическое действие целебных растений на организм человека. Кроме того,
бальзамирующие цветочные ароматы не дают развиваться болезнетворным микробам,
предупреждая болезни и даже опухоли. |
последнее изменение страницы 02.04.2024
© ООО Реал, 2002-2024