последнее изменение страницы 29.12.2023

Кто и как творит утончeнные ароматы?

Что делать, чтобы не обмануться, выбирая духи? Иисусу Христу запретили рекламировать косметику и парфюмерию. Своего добились католики Сингапура. До недавнего времени Спаситель сплошь и рядом красовался на всяких баночках, скляночках и тюбиках. Да - не один, а в окружении обольстительных красавиц. Названия и слоганы тоже будоражили чувства верующих: "Приглянись Иисусу!", "Доверяй божественному спрею". Священники направили производителям просьбу остановить богохульство. И те, не дожидаясь суда, согласились сменить этикетки… Но хорошие духи доберутся до модниц и без сомнительных уловок. Ведь это творения настоящих гениев.

Репортаж Екатерины Качур.

Это нельзя потрогать руками, но можно долго хранить в памяти. Это не имеет формы и цвета, но рождает яркие образы. Это не положишь в кошелек, но, владея этим, можно разбогатеть.

Непрофессионалам даже и в голову не придет, насколько запахи воздействуют на людей. Одна дама на вечеринке окажется незамеченной, а другая будет окружена кавалерами. Идеями одного бизнесмена заинтересуются партнеры, а другого - просто проигнорируют. И дело всего-навсего в китовой отрыжке и секрете половых желез кабарги.

Именно эти природные компоненты - амбра и мускус - главные составляющие любых ароматических композиций. Они стоят дороже бриллиантов и отвечают за взаимное влечение мужчин и женщин. Хотя бы за это, говорят специалисты, духи можно считать биологическим оружием. А тех, кто их создает - властелинами мира. На всей планете таких людей - парфюмеров - всего несколько сотен. Их называют "носами" и большинство из них работает во Франции. Создают ароматы, формируют моду, за которой затем следует весь мир.

Ирина Хусаинова, менеджер по парфюмерным композициям: "Тенденции задают крупные дома парфюмерии. То есть, если один крупный бренд выпустил древесно-цветочный аромат, то другие бренды начинают создавать в этом же направлении. Начинается конкурентная борьба между собой. Появляется целая гамма ароматов в цветочно-древесном направлении".

Ароматы именно этого модного направления Сергею Аредову, главному носу парфюмерного завода, снятся по ночам. Его предприятие, как и все в России, заказывает во Франции концентраты запахов, разводит в нужных пропорциях и выпускает в свет в нарядных стеклянных платьях. Задача Сергея - техническая. Оценить носом сырье и готовую продукцию.

Сергей Аредов: "Когда у нас этот процесс происходит, не дай Бог кто-то шумит, или какие-то дополнительные запахи в комнате. Это исключается. Соответственно никто не курит".

Несмотря на то, что Сергей хранит в памяти десятки разных ароматов, он даже не осмеливается назвать себя парфюмером. Я занимаюсь массовым пошивом, признается Сергей, а вот индивидуальные платья делает она - Жанна Гладкова. Единственный парфюмер в России, создающий новые ароматы. В детстве она находила по запаху спрятанные мамой конфеты, а сегодня ее нос способен распознать тысячу разных компонентов. Для Жанны каждый человек - это запах. Дополняя его, усиливая лучшие качества, и нивелируя пороки, она создает совершенный аромат для своего героя. Ей не мешает ничего - ни запах дыма, ни кофе, на съеденная копченая колбаса с перцем. От своих клиентов она хочет лишь одного…

Жанна Гладкова, парфюмер: "Я ему говорю: я тебя должна обожать. Обожать! Потом, когда я тебе сделаю аромат, мы можем разбежаться в разные стороны, но сейчас терпи, я должна тебя обожать".

Восприятие жизни носом - это и счастье и трагедия, уверяет Жанна. Обостряются все чувства. Любовь, страсть, ненависть, обида.

Жанна Гладкова, парфюмер: "И вот я очень чувствую неприятные запахи, очень сильно. Даже когда я говорю: господи, какой ужас, еще кто-то не ощущает. А для меня это уже трагедия".

Парфюмеры считают, что даже добро и зло имеет свой запах. А следовательно, вот так подробно, в тетрадочке можно записать их формулу - из нескольких десятков компонентов. Как они это делают - для Андрея Олейникова непостижимо. Он всю свою жизнь изучает запахи, самостоятельно получает масла и концентраты, в домашней лаборатории составляет духи, пишет ароматические портреты своих друзей - сандалом и цитрусом в маленьком флаконе. В своем кругу у него даже прозвище - Алхимик. Но парфюмером, признается Алхимик, он так и не стал.

Андрей Олейников, исследователь запахов: "Я бы очень хотел по-настоящему обучиться этому, и даже в моем возрасте уже на грани 50-летия, я все равно бы пошел в ученики к парфюмеру. Я готов мыть посуду, лишь бы меня научили".

Но одного желания попасть в это тайное общество недостаточно. Парфюмеры не раскрывают секретов чужакам. А своих, как принято говорить, помеченных, они определяют за версту. Наверное, по запаху.

Ведущий: Благоухать, провоцируя интерес, но не вызывая раздражение. Это большое искусство. Посвятить нас в кое-какие секреты обещала редактор отдела красоты женского журнала Наталья Богданкевич. Многие воспринимают духи как замену дезодоранту. И бывает, идет женщина: запах пота отдельно, аромат духов отдельно. Вот есть ли какие основные правила и пользования?

Гость: Вот какую-то вы такую ситуацию привели, прямо ужас. Да, действительно, пользоваться духами это некоторое искусство в своем роде. И не надо забывать, какие у вас духи, вечерние или дневные, какая у них концентрация. Не так просто. Есть туалетная вода, парфюмированная вода, духи. То есть много нюансов. Если вы просто собираетесь днем выйти на работу, то лучше туалетную воду или парфюмированную. Ни в коем случае не духи, иначе коллеги просто умрут на месте.

Наносить надо духи на пульсирующие точки на теле. То есть, это запястье, локти, мочки ушей, можно там где-нибудь вот здесь на теле, на свое усмотрение. И еще многие любят на волосы наносить. Здесь есть как бы такая особенность, что волосы не очень хорошо переносят спирт. Но выбирать можно летние версии, если это лето, само собой разумеется. Либо даже делают специальные дымки для волос некоторые марки.

Ведущий: У нас сейчас дети с младенчества модники. С какого возраста можно все-таки использовать безопасно духи? Или есть специальные детские?

Гость: Вы знаете, есть даже детские духи. Поэтому для детей, для совсем маленьких девочек, это восемь-десять лет, лучше выбрать детские духи. Они, во-первых, меньше концентрации спирта, ну, все-таки, и у них запахи такие совсем нежные. А уже как бы такие обычные, что называется духи, мне кажется, лет с пятнадцати можно смело.

Ведущий: Большинство подбирает духи просто. Нравится - не нравится. Как все-таки грамотно это сделать, чтобы быть, что называется в струе? Возраст, профессия, время года, время суток, характер может быть?

Гость: На самом деле ваш первый критерий - нравится - не нравится - самый главный. Потому что с духами должно быть комфортно. Вот вы приходите в магазин, нюхаете не больше трех духов за раз, потом надо кофе понюхать, и вот как бы закрываете глаза, забываете, как вы хотите, какую вы хотите выбрать марку, хотели вы быть модной, а просто думаете, вот вам нравится или не нравится.

Ведущий: А как часто надо менять вообще аромат?

Гость: Надо - здесь как бы может быть не совсем правильное слово, потому что есть женщины, которые и 15 лет пользуются одними духами и прекрасно себя чувствуют. Есть те, которые меняют каждый год. Но вот как бы такое еще распространенное очень правило, и действительно это верно, меняется раз в сезон. Потому что лето и зима - разные духи. Летом хочется чего-то легкого, цитрусового, взрывного. Зимой - более теплого, более насыщенного.

Ведущий: У нас все очень экономные и любят покупать максимальную упаковку. Если в трехлитровой продается, покупаем, потому что дешевле. Как долго можно духи хранить, чтобы они не теряли свойств своих, ароматов?

Гость: Если они постоянно открыты, и вы ими пользуетесь - год это уже предел. Если они закрытые стоят во флаконе, то можно и дольше хранить. Если они вообще упакованы, вы их вообще ни разу не открывали, это три-пять лет вполне можно. И считается, что лучше хранить духи в коробках и в темноте. Так они лучше сохраняются. (13.02.2008 тв-1

 

 

 

Парфюмерия и косметика

 

Перейти к продукции

 

На главную

 

К общему алфавитному указателю статей



Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
© ООО Реал, 2002-2024