последнее изменение страницы 29.12.2023

ВСТУПЛЕНИЕ

Искусство составлять приятные для обоняния вещества, благовонные мази н курения, зародилось на востоке, перешло в Рим, Грецию, в Испанию и во Францию (фирмы Коти, Убиган, Пико и др.

C прошлого столетия парфюмерно-косметическая промышленность стала развиваться и в России (фирмы — Брокар, Ралле, Сиу, Остроумов), сосредотачиваясь, главным образом, в руках французского и бельгийского капитала.

Предприятий, преимущественно кустарного типа, вырабатывающих парфюмерно-косметические товары, насчитывалось до 20-ти; продукция их оценивалась в 20—25 млн. рублей в год. В дореволюционное время потребителем парфюмерно-косметических товаров в России был узкий, привилегированный круг, потребность которого на эти товары, к тому же, в значительной мере, покрывалась импортом.

В СССР, при Советской власти парфюмерно-косметическую продукцию покупают самые широкие слои населения, предъявляющие все увеличивающиеся требования и к количеству, и к качеству, и к оформлению этой продукции.

Такое положение является, в основном, результатом роста материально-бытового уровня трудящихся Большинство предметов (мыло, одеколон, зубной порошок, ряд кремов и т. д.) являются не предметами роскоши, как принято было думать, а необходимостью для гигиены человека.

Неуклонно растущий спрос в городах и в колхозных селах, получение эфирных масел из советских растений-эфироносов (казанлыкская роза, лавандасера, тубероза, ирис, розмарин), работы научно-исследовательских институтов, связанные с получением синтетических (искусственных) душистых веществ, особенно работы на Сочинской станции, в Батумском и Никитском ботанических садах — явились в свою очередь стимулом для развития отечественной парфюмерно-косметической промышленности.

В СССР эта промышленность была объединена трестами TЭЖЭ (трест Жирность — Москва,), ЛенЖЭТ (Ленинградский жировой трест). УкрЖЭТ (Украинский жир. трест — Харьков) и промкооперацией.

В годы второй пятилетки произошло слияние трестов и объединение их в организацию «Главпарфюмер» (при Союзном Наркомате Пищевой Промышленности). В 1946 году парфюмерно-косметические предприятия переданы вновь образованному Министерству Вкусовой промышленности.

В 1937 году Главпарфюмер выпустил товаров на сумму 350 млн. руб. (в неизменных ценах), в 1030 году свыше чем на 400 млн. руб,, из них, примерно, жидкой парфюмерии 65%, разной косметики 15% и мыла 20%. Как известно, по плану 4-й Сталинской пятилетки общий розничный товарооборот должен будет превысить в 1050 году на 28% товарооборот 1040 года. Одного мыла будет выработано 870 тыс. тонн.

Парфюмерно-косметическую продукцию производят такие крупные предприятия по Союзу:

 

Предприятия

Местонахождение

Продукция

Фабрика «Свобода»

Москва

Мыло туалетное, жидкое, мыльный порошок,

зубной порошок, кремы, вазелины, губная помада.

Фабрика «Новая Заря»

»

Духи, одеколоны, душистые воды, пудра,

сюрпризные коробки.

Фабрика № 4 Главпарф.

Ленинград

Мыло туалетное, духи, одеколоны, пудра,

гигиеническая косметика.

Фабрика № 2 Главпарф.

Харьков

Мыло туалетное

Фабрика Главпарфюмер

»

Духи, одеколон, пудра, зубной порошок,

гигиеническая косметика

Фабрика № 3 Главпарфюмер (б.«Мак»)

Москва

Духи, одеколон, кремы, пудра, мыло

Фабрика им. Клары Цеткин (б. Казими)

Гомель

Кремы, пудра, зубной порошок

Фабрика «Паркос» (б. Дюбари)

Киев

Кремы, пудра, губная помада

Кроме указанных предприятий Министерства Вкусовой промышленности, парфюмерию и косметику вырабатывает ряд предприятий кустарного и полукустарного типа.

Необходимо отметить, что сравнительная легкость производств парфюмерно-косметической продукции в отношении технологического процесса и несложность производственного оборудовании создают условия для развития кустарного производства этих изделий, особенно в послевоенный период времени. Пользуясь отсутствием стандартов на большинство парфюмерно-косметических товаров и дефицитностью товаров, кустарные предприятия часто выпускают низкосортные продукты, плохое качество которых подтверждалось неоднократными анализами. Изделия кустарного производства подкупают при низком качестве, внешней отделкой, которой уступают более дешевые, хотя и лучшие по качеству, товары производства Госпромышленности. И потребитель, желающий получить хорошую продукцию и сознательно покупающий товар за более высокую цену, не всегда поэтому достигает своей цели.

Парфюмерно-косметические товары, как видно даже из группового перечисления продукции фабрик, имеют весьма широкий ассортимент.

При продаже предметов парфюмерии косметики, торговый работник должен, изучая спрос потребителя, знать состав, качественные показатели и условия хранения их.

Потребитель в этой особенно области нуждается в советах о применении, способах употребления и об особенностях того или другого сорта товаров. Все это требует, хотя бы, минимума товароведческих знаний, дать которые и ставит своей целью настоящий труд.

(Парфюмерно-косметические товары)

 

 

 

Перейти к продукции

 

На главную

 

К общему алфавитному указателю статей


Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
© ООО Реал, 2002-2024