последнее изменение страницы 29.12.2023
ПРЕДИСЛОВИЕ К ТРЕТЬЕМУ ИЗДАНИЮ (Фридман Р.А. Покупателю о парфюмерии и косметике)Парфюмерия и косметика получили в нашей стране огромное развитие и прочно вошли в быт населения. Здоровые кожа, волосы и зубы — лучшее украшение человека; разумным сочетанием гигиенических приемов и косметических средств, рациональным и умелым применением декоративной косметики и парфюмерии можно достичь хороших результатов. В вопросах декоративной косметики большое значение имеет вкус потребителя и нет единых абсолютных правил, но все же существуют некоторые основные положения, несоблюдение которых производит на окружающих неприятное впечатление. Уход за внешностью у людей каждого возраста имеет свои особенности, но для всех возрастов основными принципами остаются: чистота, скромность, гармония. Вкус к изящному, красивому прививается воспитанием и влиянием среды. Немалое значение имеет самовоспитание, выражающееся, в частности, в заботе обо всем, что касается гигиены, туалета. Цель настоящей книги — помочь покупателю разобраться в ассортименте парфюмерно-косметических товаров, дать нужные рекомендации по выбору парфюмерии и косметики и в какой-то степени способствовать воспитанию вкуса, соблюдению основных требований эстетики в этой области. В книге приведен не весь перечень парфюмерно-косметических изделий, ассортимент которых огромен (свыше 1000 наименований), а только те изделия, которые получили наибольшее распространение или, по мнению автора, заслуживают особого внимания. Первое и второе издания этой книги, выпущенные в 1961 и 1963 г. быстро разошлись и получили многочисленные отзывы от читателей, в том числе работников парфюмерных и косметических фабрик, научных институтов, ученых дерматологов как в СССР, так и за рубежом. Эти отзывы оказали большую помощь в переработке книги для третьего издания. В третьем издании учтены новые достижения науки, оказавшие немалое влияние на рецептуру и ассортимент парфюмерно-косметической продукции; так, большое место стали занимать лосьоны гигиенического и лечебно-профилактического назначения, физиологически активные вещества, особенно растительного происхождения, аэрозоли и т. д. Большую будущность можно предсказать недавно выпущенным парфюмерной промышленностью туалетным водам высокого качества, дублирующим запахи широко известных духов и одеколонов, например, Манон, Огни Москвы и др. Просим читателей присылать отзывы и пожелания по адресу: Москва, Д-242, Б. Грузинская ул., 3, издательство «Экономика». (Покупателю о парфюмерии и косметике)
|