последнее изменение страницы 29.12.2023
Остром Л. Парфюм. История ароматов XX векаОстром Л. Парфюм. История ароматов XX века. [Пер. с англ. И. Крупичевой]. (Серия: История моды в деталях). М.: Изд. «Э», 2017. 475, [5] с.; 22х14.5 см. Доп. тир. 3 000. ISBN 978-5-699-93799-8 Подразделы: 1-03. Автор книги парфюмерный эксперт Лиззи Остром, более известна в Лондоне и за его пределами под псевдонимом Odette Toilette. Лиззи считает, что маркером каждого отрезка времени могут выступать ароматы, которые пользуются в конкретный период истории развития общества наибольшей популярностью. Рассказ об ароматах и особенностях социокультурной обстановки в период рождения духов и пика популярности, об их взаимосвязи и взаимовлиянии. Время, как определенный этап развития общества конкретного государства, накладывает свой отпечаток на особенность аромата, его направленность и иные характеристики. История развития парфюмерии идет параллельно с историей развития общества, и та и другая имеют соприкосновения и потому не без основания могут рассматриваться в контексте друг друга. Интересный рассказ об истории появления ряда некогда популярных ароматов и объясняющий причины моды на них и их последующего «устаревания». В главе «Парфюм-революция» автор представляет свой взгляд на «темную» историю появления в России известных душистых композиций, на фабриках двух парфюмерных лидеров: Brocard & Co и Rallet & Co. Книга содержит главу «Примечания и избранная библиография» с. 432-458. К каждому разделу, охватывающему десятилетие, приведены свои источники, в том числе и электронные ресурсы. Кроме того, отдельно представлена глава «Что еще почитать».
Перейти к обзору литературы по парфюмерии
Интересные и курьезные факты о запахах
|