последнее изменение страницы 29.12.2023

Обзор литературы по парфюмерии (№5)

Представленные ниже пять книг по времени выхода в свет разделены десятилетиями и имеют разную информационную ценность.

 

 Прежде всего советую обратить внимание на книги Риммеля и Бушара-Дельмана. Эти, уже ставшие классическими, работы будут познавательны, как в теоретическом, так и практическом плане. Обе книги имеются у нас в свободной продаже.

 

Книга Старовойтова и Шамоновой –  специализированное издание. Будет особенно интересна специалистам-кинологам. Сейчас не так много изданий по обучению собак поиску по запаху. Эта книга, в том числе, об особенностях использования собак в качестве анализаторов запаховых следов.

 

Работа Орлова на мой взгляд – специфична, это руководство по продажам. Автор с таким же успехом мог бы написать книгу, «Машины продавать просто» или «Брильянты продают себя сами». Он пишет, что основная задача аромастилиста – «соединить душу клиента с душой аромата». По факту же, я бы сказал, что цель пособия – научить «соединять карман аромастилиста с кошельком клиента». Одно дело, когда сделка происходит по инициативе клиента и требуется помочь ему определиться с выбором, другое, когда для продажи применяются специальные технологии. Клиента «убалтывают» на покупку, которую он делать не собирался. В последнем случае подобное называется не продажей, а «втюхиванием». Да, на продажах очень дорогих вещей (духов, БАД добавок и т.п.) люди действительно зарабатывают большие деньги, особенно на продаже самой технологии продаж. Но лично у меня такие технологии всегда вызывали неприязнь и отторжение. Это своеобразная техника манипуляции сознанием покупателя типа «а-ля Карнеги». Точно уж она не ориентирована на то, чтобы осчастливить покупателя, а скорее заработать на нем. Подобные «агрессивные технологии» чаще всего применяются для продвижения продукции по чрезмерно завышенным ценам.

В данном пособии рассматриваются основные сложности, возникающие у продавцов при продаже клиенту парфюмерии.

 

Ну, а книга Селестин представляет собой своеобразный сборник рассказов, литературно обработанный пересказ историй, объединенных темой «парфюмерия», заимствованных из различных источников.

При чтении отдельных историй не покидало ощущение, что их сюжетные линии уже встречались в другом изложении, например, Кожаринова, Долгополовой, Шлегеля, Фейдо, Веригина и др.

На мой взгляд, основным недостатком книги является отсутствие библиографии, с ней бы ценность книги существенно выросла бы. Ведь если вы реконструируете чью-то историю жизни, то нужно понимание, от каких источников отталкиваетесь, а где начинается авторское мифотворчество. Сейчас наличие библиографии в книге (если она написана не в жанре мемуаров или каком-либо литературном) это тот водораздел, который отделяет легкую популярную литературу от научно-популярной, на которую уже можно опираться в исследованиях и цитировать.

А безусловным преимуществом, помимо качества самой книги (сочетания добротной плотной бумаги, твердого переплета и абстрактных цветных рисованных иллюстраций) – легко воспринимаемое изложение материала, без всякого «сюсюканья» с читателем, как, например, делает это Резанова в авторской серии «Популярная энциклопедия моды».

Книгу можно смело рекомендовать, наравне с романом Кожаринова, для приятного чтения (подарка) тем, кто интересуется модой и духами, в качестве следующего шага от «Популярной энциклопедии» в направлении более специализированных источников, например, к работе упомянутой выше Долгополовой.

 

Обзор литературы по парфюмерии (№5). ООО Реал

 

Риммель Ю. Энциклопедия парфюмерии. Классическая история парфюмерии и косметики. [Пер. с нем. Ю. Кузиной]. М.: Крон-Пресс, 1998. 310, [10] с., ил.; Тираж 10 000. ISBN5-232-00664-9

Подразделы: 1-01; 1-02; 1-03; 1-09; 1-10.

Одна из лучших, ставшая уже классической, энциклопедий по истории парфюмерии, впервые изданная более 120 лет назад, написана Юджином Риммелем.

Захватывающий рассказ об истории становления парфюмерии с древних времен и до начала XX века.

Материалы книги, как и полагается хорошей энциклопедии, затрагивают различные подразделы, есть в ней глава, посвященная физиологии запаха; глава, описывающая методы получения ароматических веществ; глава, в которой приводится описание основных используемых в производстве парфюмерии душистых веществ растительного и животного происхождения и мн. др.

В оригинале – это большого формата книга с красочными иллюстрациями. Но у нас «Энциклопедия» была издана в сложное время, когда экономили на всем, и на бумаге в том числе. За прошедшее время книгу никто не переиздал и, даже при всех недостатках печати и достаточно большом тираже, сейчас она относится к числу редко встречающихся в продаже.

 

Старовойтов В.И., Шамонова Т.Н. Запах и ольфакторные следы человека. (Серия: Современная криминалистика). М.: ЛексЭст, 2003. 127, [1] с., схем.; 20х14 см. Тираж 2 000. ISBN5-901638-19-0

Подразделы: 1-01; 1-02.

Книга написана полковником милиции, заместителем начальника отдела биологических исследований Экспертно-криминалистического центра МВД России - Старовойтовым Василием Ивановичем и полковником милиции, преподавателем кафедры криминалистики Московского университета МВД России – Шамоновой Тамарой Николаевной.

Сплав криминала и запахов – сейчас модная тема, особенно в детективном жанре художественной литературы.

Данная книга также о запахах и криминале, но не художественная, это первая в России научная работа по вопросам исследования запаховых следов человека. В ней рассматриваются вопросы идентификации личности по запаховым следам, описываются приемы обнаружения и правила работы с пахучими следами.

Словосочетания ольфакторный анализ, ольфакторная диагностика, ольфакторная память, ольфакторная пирамида, ольфакторная азбука и т. д. все чаще мелькают в печати. Специалисты, работающие как в области парфюмерии и ароматерапии, так и в области защиты правопорядка, начинают оперировать схожими терминами, правда, в отношении различных пахучих веществ.

Работа ориентирована на работников правоохранительных органов, следователей, сотрудников оперативных служб, прокуроров, судей, а также преподавателей и студентов вузов юридического профиля, изучающих данную проблему криминалистики.

А также пригодится для общего развития всех, кто интересуется темой запахов или хочет понять, действительно ли Гренуй мог создать уникальный аромат с использованием индивидуальных пахучих соединений, заимствованных с кожи молодых девушек и как было бы лучше законсервировать их запах (шутка).

Библиография к книге содержит около 60 источников.

 

Бушар, Дельман. Практическая туалетная химия, содержащая в себе подробное указание к приготовлению всех лучших помад для волос, губ и рук, курительных средств, как-то: порошков, свеч, бумаг и эссенций, отличных душистых вод и эссенций; равно эфирных масл и благовонных мыл; и собрание испытанных рецептов и средств к поправлению телесных недостатков и к возвышению красоты наружности. Сочинение Бушара и Дельмана. М.: В тип. Т.Т. Волкова и ком., 1857. 304 с.

Подразделы: 1-03; 1-06.

Сборник рецептов для приготовления всевозможных парфюмерно-косметических, и не только, средств для ухода за различными частями тела. В былые времена был очень востребованным, да и сейчас оригинальное издание стоит не один десяток тысяч рублей. К радости читателей, поклонников авторской парфюмерии и изготовителей благовоний, данное издание оцифровано и его репринт можно найти в продаже. Сложность, с которой может столкнуться читатель – в прописях состав указывается в устаревших единицах, кроме понятной всем капли, также упоминаются следующие аптекарские меры: гран – 0.062 г; скрупул – 1.224 г; драхма – 3.732 г; лот – 12.7973 г; унция – 29.860 г; фунт – 409.512 г.

Рецептов всевозможных парфюмерных средств множество, приведем, в качестве примера, парочку простейших прописей одеколона:

1. 30 капл. бергамотового масла

   20    »       розмаринного      ---

    20   »       лимонного           ---  

    20   »       померанцевого    --- (нероли),

      5   »       кардамонного      ---

      5   »       гвоздичного         ---,

      2 фунта чистого спирта, все это хорошенько смешать.

 

2.  20 фунт. самого лучшего спирта,

     6 лот. лимонного масла,

     5   »   бергамотового    ---

     1   »   нероли                 ---

     1½ »   лавандового        ---

      ½   »  розмаринного      ---,

и все это хорошенько смешать.

Любопытный сборник, который не только дает представление о технологии изготовления различных парфюмерных средств, но способен инициировать творческий процесс у желающих создать свою персональную ароматную косметику.

 

Орлов Д. Духи продавать легко!!! [б.м.] Издательские решения, 2020. 239, [3] с.; 20.5х14.5 см. Тираж не указан. ISBN978-5-0051-0599-8

Подразделы: 1-01; 1-02; 1-07.

Автор книги Дмитрий Орлов.

Возможно, что это переиздание книги (Дмитрий Орлов. Продавать духи легко. Тернополь: Чумацький шлях-Т, 2011. 212 с.) методом печати по требованию, а значит, книга не имеет тиража и печатается по мере поступления запросов.

Как обещает автор своим читателям, книга поможет «узнать особенности продажи парфюмерной продукции; научиться правильно подбирать своим клиентам ароматы, создающие желанный образ, настроение, стиль жизни; определять базовую потребность каждого клиента при покупке духов; научиться работать с любыми возражениями, возникающими при продаже».

Я бы охарактеризовал эту книгу, как пособие для МЛМ продвижения парфюмерной продукции из рук в руки. Во главу угла поставлена цель – научить продавать. Ну а вся остальная информация подчинена этой цели. Просто товар в данном случае – парфюмерия, а у нее есть своя специфика, это не продукция первой необходимости. Духи сами себя не продадут, для этого их нужно правильно представить, убедить покупателя, почему их просто необходимо купить и использовать. А для этого требуются дополнительные знания об особенностях обоняния, структуре запахов, правилах подбора аромата и т.д. Ну и, как принято в подобных пособиях, здесь разбираются вопросы, как подойти к клиенту, как его уговорить на покупку, как работать с его возражениями и т.п.

Эта книга, как и заявлено в ее названии, про технологию продажи, а не про парфюмерию. Парфюмерия здесь вторична, а вот реализуется ли главная цель книги - научить «создавать приятные эмоции вашим клиентам» – вопрос, который для меня остается открытым.

 

Селестин Е. Тот самый парфюм: завораживающие истории культовых ароматов XX века. (Серия: История моды в деталях). М.: Эксмо, 2021. 187, [5] с., цв. ил.; 21.5х16.5 см. Тираж 3000. ISBN978-5-04-105701-5

Подразделы: 1-03.

Автор книги – писатель, журналист, искусствовед, эксперт в области парфюмерии, культуры, искусства, коллекционер винтажных духов Елена Селестин.

Книга представляет собой сборник независимых друг от друга рассказов объединенных темой «парфюмерия». Очевидно, что основное предполагаемое назначение издания – подарок для тех, кто проявил начальный интерес к судьбам известных парфюмеров, парфюмерных Домов и их душистых работ. Книга легко читается и способна стимулировать на дальнейший поиск информации с целью более глубокого погружения в затронутые темы.

Прочитав книгу, вы узнаете:

  • в каких странах запрещен Opium YSL;

  • почему мадемуазель Шанель была недовольна успехом Chanel №5;

  • в чем драма создателя «Красная Москва»;

  • почему Diorissimo пахнут ландышами;

  • как парфюм спас «высокую моду» Парижа и др.

Популярное издание для всех почитателей парфюмерии, желающих больше узнать об истории любимого ими парфюма и людей его создавших.

 

 

Перейти к обзору литературы по парфюмерии

 

В раздел "Книгообмен"

 

Запахи в литературе

Интересные и курьезные факты о запахах
 

На главную

 

К общему алфавитному указателю статей



Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
© ООО Реал, 2002-2024